понедельник, 8 июля 2013 г.

Как использовать геймификацию для вовлечения сотрудников?

По словам автора книги "The Gamification Revolution" и основателя агентства по геймификации Dopamine Гейба Зихермана, геймификация -- это процесс использования игрового мышления и игровых механик для решения проблем и вовлечения пользователей.
"Людей можно мотивировать с помощью подарочного сертификата, но по-настоящему на эффективную работу их стимулирует признание, статус, доступ, власть и материальные ценности", - считает Зихерман.
Проблема материального вознаграждения заключается в том, что со временем люди захотят получать больше за ту же работу. Это общий для всего человечества признак, который называется "привыкание". То есть, вы становитесь невосприимчивы к стимулу, рассказывает Зихерман.

Как геймификация вписывается в управление персоналом? Статус, доступ и власть - нематериальные награды, вроде признания достижений сотрудника. Их "масштаб" легко можно увеличить по сравнению с финансовой мотивацией. Именно поэтому геймификация столь привлекает компании.


Использование концепций геймификация также помогает сделать рабочий процесс более увлекательным и веселым.
 "Суть в том, чтобы найти способы достичь баланса между мотивацией и поощрительными мерами.
Вы увеличиваете продуктивность и производительность, у вас появляется возможность привлечь высококвалифицированного сотрудника - представителя поколения двухтысячных, обладающего продвинутыми техническими навыками", - делится Зихерман.

 Почему геймификация эффективна: Механики

Помните свою первую зарплату? Ощущения были фантастическими. Сегодня, вы, наверняка, зарабатываете больше, но уже не испытываете таких эмоций. Все потому, что стимул остался прежним. Любое вознаграждение - учитывая привыкание, характерное для экономической среды - необходимо постепенно увеличивать. 

Раджат Пахария, основатель компании Bunchball и автор книги "Loyalty 3.0: How to Revolutionize Employee and Customer Engagement With Big Data and Gamification" определяет 10 ключевых механик геймификации:
  1. Быстрая обратная связь
  2. Прозрачность
  3. Цели
  4. Бейджи
  5. Повышение уровня
  6. Соревнование
  7. Адаптация новых сотрудников
  8. Сотрудничество
  9. Социальное взаимодействие
  10. Очки

Комментариев нет:

Отправить комментарий