вторник, 21 января 2014 г.

Дорога к нарушению сроков вымощена благими намерениями


Знакомьтесь с Джимом. Джим - менеджер разработки, курирующий очень важный проект. Он и его команда разработчиков отвечают за выполнение этого высокоприоритетного проекта. Через несколько месяцев работы отдел продаж попросил внести несколько изменений в приложение. Джим быстро реорганизовал команду и их приоритеты, чтобы внедрить новые требования. 

Позже команда по контролю качества (QA) запросила дополнительное время для повторного тестирования различных функциональных областей. Джим садится с ее участниками и разрабатывает план, как предоставить им дополнительное время. Через несколько недель команда Джима подходит к нему и выражает опасения по поводу кодирования и запросов на рефакторинг. 

Джим сразу совместно с командой пытается определить проблемы и перенаправить их усилия. Ещё через месяц сроки проекта срываются и команда теряет возможность поставить продукт. Что пошло не так? Джим сделал все возможное, не так ли? 

Почти. К сожалению, в его словаре отсутствует одно ключевое слово: “Нет”.

Джим - вымышленней персонаж, но его проблема распространена в проектах разработки. Люди по своей сути - любящие и заботливые существа. Они хотят помочь остальным и дать им почувствовать себя нужными. В мире бизнеса закрыть глаза на подобные нужды может быть трудно. Если кто-нибудь просит больше ресурсов, времени или функциональности, появляется глубокое желание изнутри удовлетворить такую потребность. Иногда это стремление затуманивает цельную картину и приводит к тому, что люди запутываются в деталях. Не нужно блокировать подобные чувства, ведь они составляют неотъемлемую часть человеческой природы.

Джим столкнулся с многими дилеммами во время проекта. По мере возникновения проблем он стремился к действию и их решению. Чудесный подход, но страх разочаровать остальных превратил его в безотказного человека. Люди приходили к нему со своими проблемами, а он ощущал слишком большую вину, чтобы сказать “нет”. Таким образом Джим нечаянно убрал из своего лексикона огромную часть слов. Существует множество слов, которые помогают найти золотую середину: лимит, часть, позже, стратегия, временные рамки, ясность и риск. Кроме того, в слове “нет” ничего плохого, при условии, что оно сопровождается логичными обоснованиями.

Говоря “нет”, будьте готовы отстаивать свои причины. Люди утрачивают доверие к человеку, не способному надлежащим образом мотивировать свое решение. Отказ не должен стать типичным явлением. Если на любом этапе отказ становится непонятным, сообщите об этом остальным и не бойтесь попросить больше времени для раздумий.

Будьте готовы постоянно защищать свое мнение, но будьте открыты новым идеям. Высказывая контраргументы, обратите внимание на высказывания вроде “повышение скорости”, “низкие расходы” или “качество”. Не позволяйте остальным использовать такие слова, чтобы внести разлад в обсуждение. Тасовать приоритеты проекта непросто, но ограничивать свой лексикон - не выход.

Комментариев нет:

Отправить комментарий