Обычная технология меток на фотографии, как в Facebook,
ставит под угрозу конфиденциальность вашей личной информации.
Сегодня лицо на фотографии, вероятно, не имеет никакого
значения для ее "владельца", но с его помощью можно установить
личность человека с поразительной точностью в любое время, пока существует
фотография. По сути, чем чаще человека отмечают на фотографиях, тем легче его
распознать.
Место нулевой конфиденциальности
Современные программы распознавания лиц находятся на
пересечении трех понятий:
- сколько хранятся изображения;
- изображения, на которых появляется человек;
- люди, которые могут распознать лица на фото (и отметить их).
Таким образом, создается хроника и карта мест, где был
сделан снимок (помните, что на ваших смартфонах к большинству из них
прикреплены геометки), что в пух и прах разбивает наше понятие о
конфиденциальности.
Видео в зоне риска
Возможность проделывать то же самое и с видео
еще больше усугубляет проблему. Что самое страшное - распознавание лиц возможно
на всех изображениях/видео с достаточным разрешением.
Старые фотографии и видео можно "повторно
пересмотреть", чтобы занести в базу данных. Следовательно, все эти данные
становятся опасными в случае, когда попадают в руки правительственных органов,
желающих следить за своими людьми, или любого человека, который хочет
манипулировать другими ради личной выгоды.
Маркетинг и распознавание лиц
Конечно, маркетологи в один голос заявляют, что это чудесный
инструмент для размещения контекстной рекламы, позволяющий избежать чрезмерной
навязчивости и "безликости".
Они экспериментируют с новыми методами, охватывающими
различные отрасли и часто объединяющими мобильные, локальные и/или социальные
технологии. Всем им присущий элемент персонализации (формирование маркетинговых
сообщений о человеке, его друзьях, их фотографиях, местонахождении и т.д.).
Одним из способов достижения персонализации маркетинговых
сообщений является использование технологии распознавания лиц.
Программы распознавания лиц несомненно заставят нас
переосмыслить самовосприятие и то, насколько мы готовы мириться с потерей
конфиденциальности. Интересные времена.
Комментариев нет:
Отправить комментарий