среда, 10 апреля 2013 г.

Краткая история животных на книгах O’Reilly

В середине 80-х издательство O’Reilly занималось продажей по почте небольших 
книг на темы, связанные с Unix. Страницы этих книг, известных как "Nutshell Handbooks" ("Краткие руководства"), были скреплены скрепками, а обложки были коричневыми.

Со временем, Тим О’Рэйли решил продавать книги в обычных книжных магазинах и нанял графического дизайнера для создания новых обложек. Они красовались на первых двух книгах, продававшихся в книжных магазинах, но Тим был недоволен дизайном.

Моя соседка работала в O’Reilly техническим писателем и маркетологом. Она показала мне разработанные обложки и поинтересовалась, могу ли я предложить что-нибудь получше. В то время я была погружена в мир VAX/VMS компании Digital Equipment Corporation в качестве исполнительного продюсера слайдов и видеороликов.

Я слышала о Unix, но смутно представляла, что это за зверь. Я никогда не встречала Unix-программиста и никогда не редактировала текст в vi. Даже термины, ассоциируемые с  Unix-vi, sed and awk, uucp, lex, yacc, curses и т.д. - казались странными, как слова из популярной среди гиков (преимущественно, мужчин) игры "Подземелья и драконы".



Иногда, во время работы над дизайном, все сразу встает на свои места, как будто так и должно быть. Процесс идет очень плавно. Когда я искала изображения для обложек, то наткнулась на гравюры животных 19-го века. Они показались подходящими для странных терминов UNIX и выглядели достаточно мистично, чтобы привлечь внимание программистов.

По мере того, как я изучала особенности реальных животных, я быстро обнаружила интересное сходство между технологиями и животными. Чем больше я узнавала о технологиях и животных, тем отчетливей оно проявлялось. Меня это так вдохновило, что все выходные я работала над обложками, забывая об отдыхе. Потом я отдала несколько набросков своей соседке, чтобы она показала их на работе.

Некоторые сотрудники O’Reilly были поражены: животные показались им странными, уродливыми и жутковатыми. Но Тим сразу уловил всю суть - ему понравились причудливые изображения и он считал, что они помогут выделить их книги среди предложений других издательств. Он не ошибся. С тех пор мы опубликовали сотни книг с животными, а бренд стал известным во всем мире.

Что мы узнали со временем

 

 У шимпанзе нет хвостов.

Однажды я неправильно прочитала подпись к гравюре и ошибочно приняла обезьянку за шимпанзе. Мы получили гору писем от читателей, сообщающих нам, что у шимпанзе нет хвоста (очень характерно для наших читателей).

Люди изо всех сил стараются избегать некоторых животных.

Один читатель пожаловался на то, что мы используем изображение паука на обложке - и в тексте - книги "Webmaster in aNutshell". Они пугали его жену. Он заклеил изображения паука в начале каждой главы, чтобы ей было не так страшно.

Другой клиент прислал нам сердитое электронное письмо, в котором заявил, что больше никогда не зайдет на страницу нашего веб-сайта, потому что там змея. Он имел ввиду страницу "Как купить книгу". Нам пришлось заменить змею на весьма симпатичного кролика.

Людям нравятся животные с лицом.

На картинках, которые мы использовали для оформления книг, изображены разнообразные животные - от больших млекопитающих вроде тигров и слонов, до рыб, птиц, насекомых и беспозвоночных. Мы установили, что людям больше нравятся животные, которые 1) имели выраженное лицо и 2) смотрели прямо на читателя.

Животные в беде.

Изучая животных для обложек книг O’Reilly, дизайнер Карен Монтгомери и я стали сверхчувствительными к трудному положению диких животных по всему миру. Многие животные, появляющиеся на наших обложках, находятся на грани исчезновения - например, долгопяты из "Learning the vi &Vim Editors", лори из "sed &awk", морская черепаха из "Getting Started withCouchDB" и тигр из "Running Mac OS XTiger" и много других.

Большинство гравюр были созданы в 19 веке, тогда животный мир был в порядке. В наше время разрушение среды обитания, охота, браконьерство, конфликты с человеком и незаконная торговля поставили подугрозу существование многихвидов.

Надеемся, что освещение проектов охраны природы - крупных и небольших, от самых обычных до высокотехнологичных - на сайте O’ReillyAnimals не только привлечет внимание к тому, что уже делается, но и вдохновит умных, технически-подкованных (таких, как вы) людей на поиски новых способов сохранения и защиты диких животных. По нашему мнению, это достойное занятие.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий