четверг, 26 сентября 2013 г.

Оффшоринг обходится дешевле? Разоблачение еще одного мифа об управлении

Я как раз проводила тестирование, когда ко мне подошел мой ИТ-директор и закрыл дверь.

-- "У меня к тебе серьезный вопрос".

Я кивнула и отложила свои бумаги, чтобы продемонстрировать свое безраздельное внимание.

-- "Я думаю об оффшоринге всех тестировщиков. Что скажешь?"

-- "Можно попробовать. В таком случае на релиз будет уходить больше времени. Поскольку ты поручил мне проверять, почему цикл релиза занимает восемнадцать месяцев, а не девять, я не уверена, что это разумная идея. Почему ты спрашиваешь?"

-- "Я знаю, что остальные ИТ-директоры так делают".

Данный разговор произошел в 2002 году, когда начинался бум оффшоринга/аутсорсинга. Agile пока не стала общепринятой методологией разработки. Я советовала работать в функциональных командах (feature teams), над небольшими (месячными) поставляемыми продуктами, использовать временные рамки (time boxes) и направлять усилия на один проект, а не на несколько сразу.

К такой идее ИТ-директор пришел не сам. Его руководство и совет директоров оказывали на него огромное финансовое давление с целью уменьшить затраты на его проекты. В то же время, они требовали быстрых релизов. Он находился между двух огней.

Во время другого тестирования всего несколько лет назад я попала в похожую ситуацию -- руководство решило нанять разработчиков в Нью-Йорке, а тестировщиков в Сингапуре. Разница во времени между городами составляет 13 часов.

Я встречала людей, у которых разработчики работают по всей Америке, а тестировщики -- на Дальнем Востоке. Каждый раз я слышу одну и ту же историю: огромные задержки по проекту.

Почему высшее руководство идет на такой шаг? Потому что не понимает, что суть ПО заключается в проектировании и обучении. Проектирование и обучение -- совместные занятия. Когда руководители считают разработку ПО фабричным производством, то упускают из виду эту ее важную составляющую.

Каковы успехи? Когда нанимаете функциональные команды в одном месте... Что? Считаете, что их можно найти только в Индии?. Разработчики есть и в Китае, и во Вьетнаме. Во всем мире. Нужно ли их обучить английскому, французскому, немецкому или какому бы то ни было языку проекта? Да.


Затраты на зарплату не являются затратами на проект. Необходимо оценить стоимость задержки в вашем проекте. Нужно себя спросить, что служит движущей силой вашего проекта (стоимость, сроки, свойства, люди, что-нибудь другое?)

Что, если сотрудники географически распределены? Необходимо быть в курсе, что команда будет делать в первую очередь и в дальнейшем. Если вы будете постоянно беспокоить команду и менять цели, то не получите никаких результатов.

Решите, управление в каком объеме вам нужно. Если вы работаете в крупной организации, стремитесь к некоторой иерархии и хотите, чтобы люди ежедневно приходили на работу, формируйте функциональные команды в одном месте. Если вы работаете в маленькой компании, можете создать географически-распределенные группы сотрудников. Желательно, чтобы они находились в одном часовом поясе. Чем больше времени их разделяет, тем труднее им сотрудничать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий