Несомненно, технологические прорывы помогли нам лучше
справляться со своей работой. Однако, теперь они могут сделать нас ненужными.
Посмотрим на 10 усовершенствований в роботехнике, которые грозят печальными
последствиями представителям различных профессий.
Астронавты
Робонавт-2, разработанный NASA, является
первым ловким человекоподобным роботом, побывавшем в космосе. В 2011 году
Р-2 отправился на Международную космическую станцию с целью помочь астронавтам
выполнять опасную работу и более рутинные задачи вроде уборки.
В этом году Американский институт аэронавтики и астронавтики
присвоил Р-2 награду "Автоматизация и роботехника в космосе".
Фармацевты
ROBOT-Rx
- автоматизированная система распределения медикаментов, выполняющая функции
хранения, выбора компонентов, возвращения и реструктурирования базы лекарств.
Согласно производителю, ROBOT-Rx увеличивает точность
назначения препаратов до 99,9%, снижает на 90% трудозатраты провизоров и на 92%
- дефицит препаратов.
Рабочие на конвейере
Встречайте Бакстер
- человекоподобный робот, разработанный австралийским роботехником Родни
Бруксом с компании Rethink Robotics. Бакстер, который стоит $22 тыс.,
предназначен для выполнения простых и пока не автоматизированных задач.
Брукс надеется,
что Бакстер поможет малым компаниям конкурировать с дешевой оффшорной рабочей
силой и увеличить эффективность производства.
Повара в ресторанах быстрого питания
Приготовление гамбургеров может остаться в прошлом. Momentum Machines создала робота, который
"состряпает" до 360 бургеров за час, порежет помидоры и огурчики и
даже упакует готовое изделие.
Библиотекари
В 2012 году Государственный университет Северной Каролины
представил автоматизированную систему хранения и выдачи книг для своей новой
библиотеки Джеймса Б. Ханта. Она называется bookBot. Система использует
лазеры, чтобы помочь студентам найти и достать книги с полок без вмешательства
со стороны людей.
BookBot вмещает до 2 млн. книг в среде с оптимальным
климатом и доставляет их за 5 минут. BookBot позволяет экономить значительную
часть пространства, поскольку занимает лишь 1/9 места, требуемого для
традиционных стеллажей.
Водители
Идея автономных автомобилей обрела популярность благодаря
проекту беспилотных автомобилей компании Google. Система, которая в 2005 году
победила в соревнованиях DARPA Grand Challenge, совсем недавно проехались по дорогам Калифорнии и Невады,
власти которых легализировали использование автомобилей с функцией автопилота.
В 2012 году Департамент транспортных средств штата Невада
выдал первую лицензию на беспилотный автомобиль - им стал Toyota Prius,
модифицированный технологией управления Google.
Няньки
Вы бы доверили роботу заботу о своем ребенке? Корейская
компания-ритейлер Aeon в 2008 году представила робота-няню, чтобы
присматривать за детьми покупателей.
Робот ростом в 1,4 метра способен общаться с ними, несмотря
на ограниченный словарный запас. Дети одевают специальный бейдж с кодом, чтобы
робот мог различать их по имени. Кроме того, в глазах "няни"
установлены камеры, делающие снимки, пока дети играют.
Почтовые работники
Компания Matternet из Силиконовой долины
планирует произвести революцию в почтовой сфере, организовав доставку товаров
первой необходимости (лекарства и еда) в развивающиеся страны и отдаленные
регионы с использованием не только самолетов FedEx, но и беспилотных
летательных аппаратов.
Если технология Matternet приживется, то эти беспилотные
квадрокоптеры составят серьезную конкуренцию почтовым работникам по всему миру.
Журналисты
Чикагская компания Narrative Science в прошлом году вызвала сенсацию
своим ПО, которое пишет статьи вроде результатов спортивных матчей или
финансовых отчетов.
Например, Forbes использует платформу для создания
"сгенерированных компьютером экономических обзоров". Хотя ПО больше
всего подходит для статей, базирующихся на наборе данных, оно может
адаптироваться и к спортивному жаргону. Например: "Цинциннатти наносит
удар с дальней дистанции".
Работники службы техподдержки
Eliza фирмы IPsoft,
разработанная бывшим профессором математики Нью-Йоркского университета,
является "виртуальным сотрудником службы техподдержки", который
отвечает на электронные письма, телефонные звонки и ведет разговоры.
Eliza общается на 9 языках
обо всем на свете и решает сложные технические вопросы за несколько секунд.
Комментариев нет:
Отправить комментарий