В сообществе разработчиков, кажется, царит скрытое
неуважение к профессии веб-дизайнера. Программисты воспринимают дизайнеров
просто как мастеров Photoshop-а. Кроме того, они считают, что веб-дизайн
намного проще программирования. Подобная точка зрения весьма прискорбна.
Написание ПО является командной работой, каждый прилагает
усилия к его созданию. Разработчики должны превращать идеи в код, QA-аналитики
обязаны поддерживать высокие стандарты качества, а веб-дизайнеры -
позаботиться, чтобы ПО было легким в использовании и внешне привлекательным.
Если они не будут действовать согласовано, даже лучшие идеи обречены на провал.
Создание красивого веб-сайта отображает универсальное
когнитивное искажение. Людей тянет к прекрасным, эстетически приятным вещам.
Такую концепцию называют предвзятостью в отношении привлекательности и она
проникает во все сферы нашей жизни. В интернете это касается браузера и
посещаемых веб-сайтов.
Люди не всегда отдают себе отчет в таком поведении, но оно
является распространенным явлением. Красивая невеста, новое устройство с
глянцевым покрытием и изумительная архитектура - все они вызывают подобную
предубежденность.
Некоторые скажут "Подождите! Существует много успешных
компаний, которые не делают акцент на эстетике". И будут правы, ведь
предвзятость в отношении привлекательности - это всего лишь предубеждение, а не
строгое правило.
Понятие узнаваемости марки позволяет продуктам и компаниям с
хорошей репутацией избежать начальной тщательной проверки. Потребители, как
правило, не предъявляют завышенных требований. Тем не менее, если появится
лучший продукт, они остановят свой выбор на нем. Он может быть более дешевым,
простым в использовании, с богатым набором функций или просто привлекательным.
Эталонным примером служит Google. Он начинал как обычный
веб-сайт, переплюнувший остальные по точности, скорости и элегантности. Он
затмил собой множество известных поисковиков (включая Microsoft), а остальное
вам известно.
Веб-дизайн должен выступать в роли отличительного качества
продукта. Иногда продукт создают по аналогии с другим конкурентным продуктом. В
таких случаях, выделить ПО на фоне остальных поможет продуманный дизайн и
интерфейс. Выйти на рынок новому продукту поможет также соответствующий опыт
взаимодействия (UX). Предвзятость в отношении привлекательности подталкивает
людей детально изучать продукт, если на первый взгляд он им понравился.
В интернете посетители проводят на веб-странице в среднем 2
минуты. За это короткое время они формирует первое мнение о веб-сайте. Пожалуй,
в первую очередь они задают себе вопрос "Помогла ли мне эта
веб-страница?". От ответа будет зависеть, зайдут ли посетители на сайт еще
раз.
Покойный Стив Джобс признавал значение предвзятости в
отношении привлекательности и сделал ее ведущим принципом Apple. Хотя продукты
Apple стоят намного дороже, они по-прежнему пользуются огромной популярностью.
Когда людей спрашивают, почему им нравится iPhone или iPad,
многие в один голос заявляют об ощущениях от использования - дизайне продукта,
его удобстве и взаимодействии с ПО. Даже если конкуренты предлагают расширенную
функциональность, потребители редко меняют свои предпочтения. Это и есть
предвзятость в отношении привлекательности на практике.
Несмотря на то, что дизайн играет важную роль, он не
заменяет содержание или функции. Даже самые красивые сайты проигрывают, если не
могут удовлетворить запросы пользователя. Одно дело - привлечь внимание и
совсем другое - его удержать.
С другой стороны, компаниям удается добиться успеха
благодаря отслеживанию рынка. Однако, подобная стратегия приносит лишь
краткосрочные результаты, поскольку рынки постоянно меняются.
Комментариев нет:
Отправить комментарий