В Кремниевой долине ничего так не преуспевает, как
избыточность, и ничто не превзойдет по избыточности пузырь доткомов в конце
1990-х гг.
Судя по всему, многие в данный момент отжигают так, как
будто сейчас 1999. Доткомы восстают из мертвых. Венчурные капиталисты
вкладывают баснословные суммы в любую компанию с глупым названием и заученным
блиц-резюме. Конференц-залы компаний больше похожи на комнаты в общежитии.
Перед вами очередной техпузырь, если следующие наблюдения
окажутся правдивыми.
У вас овальный офис -- и вы не президент
Что вы делаете, если получаете чек на сумму $100 млн. от
своих приветливых местных венчурных капиталистов? Вы строите точную копию Овального кабинета
в своем высотном офисе в Сан-Франциско. Именно так поступил GitHub, в придачу к
собственной официальной печати с изображением октоката как символа Объединенной
меритократии GitHub.
Восстание доткомов
Назовем их "дот-зомби". Проект Kozmo.com, обещал
срочно -- и бесплатно -- доставить компакт-диски, мороженое, сигареты, алкоголь
и другие продукты к вашим дверям. Но стартап, основанный в 1998 году, за три
года спустил на ветер $250 млн. инвестиций, а его доходность ни разу не
превысила $4 млн. Теперь, через 12 лет после того, как Kozmo стал символом
иррационального изобилия, дотком, кажется, готов снова заявить о себе.
Новым миллионерам меньше 18 лет
Когда Yahoo в прошлом марте приобрела Summly за $30 млн.,
она на много лет вперед снабдила 17-летнего автора Ника Д’Алозио
(на фото) карманными деньгами. 26-летний Дэвид Карп был стариком, когда в мае Yahoo заплатила $1,1 млрд. за Tumblr.
Основателям Instagram Кевину Систрому и Майку Кригеру было 28 и 26 соответственно,
когда в 2012 году Facebook выложила за популярный фотосервис $1 млрд. (сумму
снизили до $715 млн.). Знаете, как говорят: не верьте никому старше 30, если на
банковском счету у него нет по крайней мере $100 млн.
Дурацкие стартапы загребают деньги
Появилась смутная идея компании с нелепым названием? Вы тоже
можете выиграть в лотерею венчурных инвесторов. Спросите Clinkle, мистический
стартап выпускника Стэнфорда Лукаса Дюплан, получивший $25 млн. за свою
туманную идею.
IPO означает "безрассудное публичное предложение" (insane public offering)
IPO Facebook было почти свершившимся фактом. Как насчет
Twitter? Вполне логично. Однако, когда разработчики Candy Crush Saga решают,
что рынок созрел для публичного предложения, вы понимаете, что пора перевести
взаимный фонд, который вы откладывали на пенсию, в казначейские векселя.
King.com -- создатель глупой мобильной игры -- стремятся
заработать кругленькую сумму своим создателям, проведя первое публичное
предложение этой осенью, как сообщают многочисленные источники.
Одно обручальное кольцо, чтобы править всеми
Итак, вы закоренелый ботаник, у вас больше золота, чем у
царя Мидаса, и вы мечтаете жениться. Разумеется, вы собираетесь организовать
свадьбу с бюджетом в $5 млн. в стиле книги "Властелин колец" посреди
калифорнийского леса.
Если вы Шон Паркер, то вы пригласите 300 своих самых богатых друзей, заплатите Калифорнийской прибрежной комиссии $2,5 млн. в качестве компенсации за вред окружающей среде, а затем начнете ныть, как все нечестно поступают с вами.
Если вы Шон Паркер, то вы пригласите 300 своих самых богатых друзей, заплатите Калифорнийской прибрежной комиссии $2,5 млн. в качестве компенсации за вред окружающей среде, а затем начнете ныть, как все нечестно поступают с вами.
Мегагики скупают мегадома
Оказывается, новые деньги тратятся не хуже унаследованных.
Как показывает гадкий портрет в журнале Vanity Fair,
элита гиков массово скупает дома -- построенные Гетти, Асторами и
Вандербильтами -- в районе "золотого берега" в Сан-Франциско. Среди
них руководители -- богатенькие буратино из Apple, Bebo, Facebook, Oracle, Twitter,
Yahoo, Yammer и Zyng.
Идиоты получают огромные льготы
Помните, когда к работе прилагалась зарплата, оплачиваемый
отпуск и (если повезет) медицинская страховка? Как в 2006 году. Если вы
толковый инженер в быстроразвивающейся техкомпании, едва ли стоит вставать с
постели, если вам не обеспечат подвоз на работу/с работы, лучших шеф-поваров,
кегератор и круглосуточные услуги йогинь.
Некоторые пошли еще дальше. Google предлагает сотрудникам
скутеры Razor, чтобы не опаздывали на совещания, Twitter продает вино онлайн в
благотворительных целях, Eventbrite проводит мероприятия под названием
"Trampoline", а Dropbox
(на фото) держит в конференц-залах конструкторы Lego. Ах, да, заработок гиков
Кремниевой долины на 15-20% превышает
средний показатель по стране. На такую работу грех жаловаться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий