четверг, 3 октября 2013 г.

Знакомство с автором: "Изучая Vaadin"

Николас Франкель недавно опубликовал второе издание своей книги "Learning Vaadin". Чтобы узнать о нововведениях, Николасу задали несколько вопросов о последней книге и о Vaadin в общем.

Расскажите, пожалуйста, вкратце о своем опыте. С какими языками и фреймворками вы работали?

Николас: Я работаю разработчиком более 10 лет. Как ни странно, меня всегда интересовала разработка клиентской части, хотя мои коллеги считали достойными внимания только транзакции. Я усиленно занимался обновлением HTML DOM на стороне клиента в Internet Explorer 5.5: в то время это называлось DHTML. Простите мне мою старомодность.

Тогда я использовал JavaScript и CSS -- иногда непосредственно, иногда через фреймворки (Bootstrap и jQuery). Я усвоил один урок: заниматься веб-разработкой сложно, даже в мире Java. Нужно овладеть, по крайней мере, 10 технологиями: Java, Servlet API, JSP, Taglibs, JSTL, HTML, CSS, JavaScript, DOM и AJAX. И это не считая фреймворков. Поэтому, или вы мастер, или же качество полученного ПО будет неоднородным.

Лично я работал с простым Servlet API -- в 2001 году не существовало стоящих фреймворков. Проприетарные фреймворки, Struts, Spring MVC, если честно, не оправдали моих ожиданий... пока я не познакомился с Vaadin.

Будьте добры, несколько слов о Vaadin

Николас: Все началось примерно 10 лет назад как попытка повысить продуктивность консалтинговой компании IT Mill. По сути, Vaadin -- проприетарный фреймворк. Когда они поняли, насколько он крут, они решили его продать. К сожалению, Struts и фреймворки с открытым исходным кодом составляли жесткую конкуренцию и план провалился. Но потом они передумали и открыли его исходный код -- разумная стратегия, учитывая текущую ситуацию.

На какую аудиторию рассчитана ваша книга? Существуют ли у нее конкуренты?

Николас: Название "Learning Vaadin 7" говорит само за себя: книга предназначена для новичков, желающих постепенно изучить фреймворк и достичь такого уровня, когда смогут сами разрабатывать приложения. Что касается конкуренции, я не могу судить, но искренне считаю, что предлагаю уникальный подход. "Книга Vaadin" -- отличный и исчерпывающий справочник, но он упорядочен не по уровню сложности, а по темам.

Кроме того, в моей книге есть целый раздел, посвященный интеграции корпоративных приложений (Maven, OSGi, GateIn и Jelastic для облака).

Чем второе издание отличается от первого? Вы забрали что-нибудь?

Николас: Разумеется, есть заметные различия. Во первых, я написал о нововведениях версии 7, включая новую Push-технологию (действительно потрясная штука!), новую архитектуру коннекторов и интеграцию Java EE. Также в книге рассмотрены отдельные полезные дополнения, например создание GUI используя XML или интеграция CDI (внедрение контекстов и зависимостей).

Я удалил раздел о Spring Integration, поскольку в перспективе в Vaadin будет добавлена поддержка Spring. Только тихо, я вам ничего не говорил.

Почему следует обратить внимание на Vaadin? В каких случаях его не стоит использовать?

Николас: Все просто: как я уже говорил, разработка требует от вас и вашей команды всесторонних навыков. Просто выберите фреймворк, который больше всего нравится. Если кодируете только на Java, остановитесь на Vaadin и забудьте о Servlet API, синтаксисе JSP и остальных front-end технологиях.

Vaadin делает акцент на бизнес-приложениях и значительно упрощает их разработку. Если вам необходим массивный и сложный GUI-интерфейс, лучше нанять JavaScript-ниндзя. Только помните об эксплуатационных затратах.

Обратите внимание, что для Vaadin 7 оффлайн-режим больше не является преградой.

Что самое сложное и самое приятное в использовании Vaadin?

Николас: Если честно, Vaadin очень прост в использовании. Во время моего последнего семинара один человек даже пожаловался, что он чрезмерно прост -- не для профи.

По моему мнению, можно усовершенствовать функцию массовой рассылки push-оповещений (то есть, сразу всем подключенным клиентам).

Самое приятное -- это наблюдать, как младшие разработчики или разработчики Swing-приложений с помощью Vaadin легко создают графический интерфейс пользователя и восхищаются результатом. Это очень мотивирует. Теперь разработчики могут сосредоточиться на транзакциях!

Комментариев нет:

Отправить комментарий