понедельник, 28 октября 2013 г.

Почему одинаковые процессоры Intel -- это не выход

На этой неделе Intel объявила о стабильных доходах. Маститый производитель микросхем возлагает надежды на свою традиционную стратегию: выпустить свежую партию быстрых и энергоэффективных процессоров.

Для пользователей это означает массу дешевых новых устройств: планшеты по $99, ноутбуки на базе Haswell по $299 и гибриды по цене $349, ожидаемые к сезону праздников. Но кроме их стоимости -- если дело вообще в ней -- мало что может привести клиентов или инвесторов в восторг, поскольку их внимание уже утеряно.

Несмотря на падение продаж ПК Wintel, большинство доходов Intel продолжает поступать с рынка настольных компьютеров: $8,38 млрд./квартал (на 3,5% меньше в годовом сравнении). Это крупный рынок, но застойный, потому что много пользователей ПК не спешат прощаться со своими существующими устройствами или в дополнение к ним выбирают устройства Android или iOS вместо Wintel.

Почему "старое доброе" не годится

На фоне таких стандартных изменений трудно представить, что очередное предложение дешевых, быстрых устройств с низким энергопотреблением повлияют на тенденцию развития компании.

Конкуренция обеспечивает намного больше: по-настоящему новый стиль вычислений, который не под силу предоставить унаследованным решениям Windows, включая преображение Windows 8. Даже хваленое 50-процентное повышение времени автономной работы и вдвое лучшая графическая производительность процессора Haswell (а позже и Broadwell) уже не так манят.

Вдобавок, может, невероятно дешевые машины и сметут с полок, но учитывая предельно узкую маржу в мире аппаратных средств, вряд ли Intel стоит ожидать значительной прибыли.

Амбиции компании насчет мобильных разработок по-прежнему пустые, частично потому, что остаётся нереализованным процессор Quark для носимых и встраиваемых решений. Intel действительно намекнула, что линейка процессоров с LTE-передатчиками поступит на рынок до конца 2013 года, а следующее поколение -- до первой половины 2014 года.

Возможно, Intel переключится на серверные технологии, где "перемалывается" контент для умных часов и планшетов. По-видимому, секрет успеха в дата-центрах -- продажи специализированных микропроцессоров, которые принесли Intel $2,9 млрд., на 12,2% больше, чем в Q3 прошлого года. (Рост продаж зафиксирован также в сфере облачных решений и систем хранения данных). Но Intel предстоит еще долгий путь, пока вышеупомянутые показатели смогут превзойти уровень продаж персональных компьютеров.

Такое ощущение, что до Рождества покупатели успеют охладеть к продуктам Intel.

Комментариев нет:

Отправить комментарий