На этой неделе Intel объявила о стабильных доходах.
Маститый производитель микросхем возлагает надежды на свою традиционную
стратегию: выпустить свежую партию быстрых и энергоэффективных процессоров.
Для пользователей это означает массу дешевых новых
устройств: планшеты по $99, ноутбуки на базе Haswell по $299 и гибриды по цене $349,
ожидаемые к сезону праздников. Но кроме их стоимости -- если дело вообще в ней
-- мало что может привести клиентов или инвесторов в восторг, поскольку их
внимание уже утеряно.
Несмотря на падение продаж ПК Wintel, большинство доходов
Intel продолжает поступать с рынка настольных компьютеров: $8,38 млрд./квартал
(на 3,5% меньше в годовом сравнении). Это крупный рынок, но застойный, потому
что много пользователей ПК не спешат прощаться со своими существующими устройствами
или в дополнение к ним выбирают устройства Android или iOS вместо Wintel.
Почему "старое доброе" не годится
На фоне таких стандартных изменений трудно представить, что
очередное предложение дешевых, быстрых устройств с низким энергопотреблением
повлияют на тенденцию развития компании.
Конкуренция обеспечивает намного больше: по-настоящему новый стиль вычислений, который не под силу предоставить унаследованным решениям Windows, включая преображение Windows 8. Даже хваленое 50-процентное повышение времени автономной работы и вдвое лучшая графическая производительность процессора Haswell (а позже и Broadwell) уже не так манят.
Вдобавок, может, невероятно дешевые машины и сметут с полок,
но учитывая предельно узкую маржу в мире аппаратных средств, вряд ли Intel
стоит ожидать значительной прибыли.
Амбиции компании насчет мобильных разработок по-прежнему
пустые, частично потому, что остаётся нереализованным процессор Quark для
носимых и встраиваемых решений. Intel действительно намекнула, что линейка
процессоров с LTE-передатчиками поступит на рынок до конца 2013 года, а
следующее поколение -- до первой половины 2014 года.
Возможно, Intel переключится на серверные технологии, где
"перемалывается" контент для умных часов и планшетов. По-видимому,
секрет успеха в дата-центрах -- продажи специализированных микропроцессоров,
которые принесли Intel $2,9 млрд., на 12,2% больше, чем в Q3 прошлого года.
(Рост продаж зафиксирован также в сфере облачных решений и систем хранения
данных). Но Intel предстоит еще долгий путь, пока вышеупомянутые показатели
смогут превзойти уровень продаж персональных компьютеров.
Такое ощущение, что до Рождества покупатели успеют охладеть
к продуктам Intel.
Комментариев нет:
Отправить комментарий