пятница, 11 октября 2013 г.

Советы по дизайну мобильных приложений

Хороший дизайн важен для всех приложений, несмотря на то, что плохие приложения от поставщиков и других компаний убедили нас в обратном. В контексте мобильной разработки качественному дизайну отводится одна из ключевых ролей, поскольку маленький экран и нестабильная операционная среда усложняют использование приложения. Решить такую проблему способен дизайн.

Что могут сделать разработчики? И чего должны ожидать пользователи? Я недавно разговаривал с Майклом Гриффитом, креативным директором компании Bottle Rocket Apps, разработавшей приложение NPR News. Он поделился своим сводом принципов и рекомендаций, следуя которым вы сможете создавать лучшие приложения -- особенно мобильные.

Не нужно просто переносить свой продукт на другие платформы (с iOS на Android, с веб-платформы на iOS, с Android на BlackBerry и т.д.). Интерфейс должен учитывать особенности целевой платформы, выбранной пользователями по конкретным причинам.

Кроме того, возможности приложения могут отличаться, исходя из свойств платформ. Поэтому разработчикам нужно понять, когда логичней поставлять взаимосвязанные приложения вместо одинаковых.

Что касается корпоративных приложений, использующихся в различных средах и устройствах, Гриффит отмечает, что их уровень стандартизации должен быть выше, чем пользовательских.

Воспользуйтесь ограничениями мобильных устройств (особенно смартфонов), чтобы развить творческое мышление. Примером служит использование приложением распознавания лица для автокадрирования центральной области изображения вместо того, чтобы вручную встроить возможные комбинации или реализовывать редактирование в том или ином виде.

Предвидеть все размеры и способы кадрирование очень трудно, а их хранение в приложении делает его громоздким, что "засоряет" хранилище устройств и пожирает пропускную способность во время обновлений приложения.

Воспользуйтесь возможностями мобильных устройств, которые недоступны на ПК. Например, используйте камеру для захвата изображений или "подписей", и сервисы определения местоположения для сужения подсказок к поиску. Используйте такие датчики, особенно если их дополнительные данные могут снизить "нагрузку" на пользователя/приложение.

Разрабатывайте доступность. Очень часто молодые разработчики используют маленький текст и тесную компоновку, что усложняет читабельность для старших пользователей. Избегайте эффекта ретина-дисплея: даже если теперь маленькие пиксели способны сделать текст удобочитаемым при маленьком размере шрифта, после 35 лет человеческий глаз не может читать миниатюрный текст. Отдайте предпочтение адаптивному дизайну.

Демонстрируйте клиентам или пользователям макеты и прототипы на том устройстве, на котором будет работать приложение. PDF- или Photoshop-макет на большом компьютерном экране не отображает интерфейс смартфона или планшета, да и способы взаимодействия (прикосновение, свайп и клавиатурный ввод текста) разные. Что выглядит и работает правильно на крупном экране с использованием мышки и клавиатуры, может показаться ужасным на маленьком сенсорном экране.

Остерегайтесь метафор. Существует совсем мало универсальных графических метафор, понятных всем -- старые аналоговые изображения (экраны телевизора, устройства радиоуправления, магнитофоны, фотоаппараты, диафильмы, долгоиграющие пластинки, дисковый набор и даже CD) не знакомы молодому поколению (в плане эксплуатации), хотя они могли их видеть в фильмах.

Несмотря на то, что теоретически иконография допускает более универсальный дизайн, большинство аналоговых основ для иконок становятся все менее узнаваемыми для пользователей.

Остерегайтесь чрезмерного упрощения, когда все (цвет, визуальный вес, текстура и т.д.) выглядит одинаково. Излишняя простота, как и сложность, приводит к путанице, ведь пользователю трудно сосредоточиться на текущей задаче или контенте.

Разрабатывайте несколько приложений вместо одного. Чем сложнее приложение, тем труднее его использовать и выполнять по нему поиск, особенно в контексте смартфоновской динамичной, неопределенной среды (пользователи могут стоять, сидеть, ехать в переполненном транспорте, работать при тусклом или ярком освещении). Если вы планируете предоставить богатую функциональность, почему бы не разделить ее на ряд взаимосвязанных приложений, каждое из которых будет выполнять конкретную функцию.

Проектируйте для различных уровней опыта. Начинающие пользователи должны понимать ценность приложения сразу после его запуска. Более опытные пользователи должны обнаружить более широкий набор доступных возможностей. Люди, использующие приложение регулярно, должны получить продвинутые функции, чтобы повысить его практичность для решения своих задач. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий