Поставщики аппаратного обеспечения постоянно твердят: ваше
встроенное ПО устарело и его нужно обновить.
Я слышу это почти каждый раз, когда работаю над контрактом
на обслуживание аппаратных средств. Проблемы с встроенным ПО возникают всегда -
будь то неисправности жесткого диска или сбои модульного коммутатора - и я не
спешу его менять.
"Потому что в новой версии куча усовершенствований и
меньше ошибок", - слышу я в ответ на вопрос о том, почему стоит обновлять
прошивку. Я, как правило, отказываюсь, если неисправности напрямую не связаны со
встроенным ПО.
Я уже не раз попадался на подобную оду последней версии
прошивки. Но первое место я отдаю стабильности, а не новизне.
Высокая стоимость обновления прошивки
Когда дело касается обновления прошивки основных устройств,
следует обратить особое внимание на период обслуживания и время простоя.
Если ваше запоминающее устройство не поддерживает онлайн
обновление прошивки, в лучшем случае придется выполнить перезапуск массива
хранения данных, в худшем - вы столкнетесь с длительным временем простоя.
Большинство малых организаций не могут себе позволить
аппаратное обеспечение, поддерживающее онлайн обновление, поэтому всю
инфраструктуру виртуализации нужно отключить или переместить, чтобы обновить
прошивку одного массива хранения данных. Если ваше текущее встроенное ПО не
ставит под угрозу целостность данных, зачем вам лишняя головная боль?
В идеале, существует образ резервной копии, который можно
загрузить, чтобы вернуть устройство обратно в сеть, но такой метод не всегда
работает.
Некоторые поставщики считают нормальным регулярно выполнять
существенные изменения встроенного ПО, а возвращение к предыдущей надежной
версии становится невозможным, как только обновление достигло определенной
точки.
В отдельных случаях, обновление является необходимым.
Однако, поставщики аппаратных средств должны предоставлять промежуточный код,
что позволит восстановить работу программ, если обновление не выполнено или
прервано.
Я не хочу сказать, что обновление - это плохо. С другой
стороны, обновление прошивки просто по прихоти, не имея веской на то причины,
может создать огромные проблемы.
Разумеется, хорошо, что у вас установлена последняя крутая
версия, но, по крайней мере, в вашей инфраструктуре она представляет собой
нетестированный код. И проверка его на надежность займет много времени.
Какие неприятности ждут вас, если не обновлять прошивку? В
итоге, вы настолько отстаете от новой версии, что вынуждены выполнять несколько
обновлений подряд, чтобы получить необходимые возможности, которые она
предоставляет.
Да, придется попотеть, несколько раз перезагрузить систему,
но зато вы разделаетесь с заданием одним махом. В таких случаях советую
обращаться к службе технической поддержки.
Сколько бы времени вы не потратили на изучение
информационной базы поставщика или форумов, всегда существует решение, о
котором негде не пишут. Недавно я столкнулся с такой ситуацией, когда
собственные скрипты поставщиков средств виртуализации создавали больше проблем,
чем решали. Вызов техподдержки помог выявить правильный скрипт - скрипт,
которого в интернете не найдешь.
Что касается встроенного ПО, разумнее всего - найти золотую
середину. Время от времени его необходимо обновлять, но не воспринимайте это
как неукоснительное требование.
Если есть риск проблем с функциональностью, угроз
безопасности или потребность в конкретных функциях, проведите исследование,
тщательно продумайте стратегию восстановления и проведите обновление.
Комментариев нет:
Отправить комментарий